Воздушные и салонные фильтры

 

На что обратить внимание при выборе фильтров? Стоит ли экономить на покупке фильтров? 

Воздушный фильтр 

Основная задача воздушного фильтра – улавливать и удерживать загрязнения, которые поступают из внешней среды в двигатель.  При стандартном пробеге автомобиля от одного технического обслуживания до другого через двигатель проходит около 20?000 кубических метров воздуха, в котором может содержаться до 1 кг пыли (!) и не только, конечно такое количество пыли возможно только при езде в экстремальных условиях, но  100-200 грамм на наших дорогах вполне реальны.  

Фильтры ведущих мировых производителей имеют очень высокую степень эффективности очистки: до 99,9%, при допустимых 99%. 

Девять сотых процента — много это или мало? Цифра не кажется большой, если не учитывать, что разница в весе абразивных частиц, попадающих в двигатель без этих микродолей защиты — на порядок и более. Например, при воздушном фильтре с эффективностью очистки 99% из 1 кг пыли в двигатель попадет 10 г, при 99,9% — 1 г, а при 99,99% — через воздушный фильтр просочится всего 0,1 г. 

Некачественный воздушный фильтр чем-то напоминает бомбу замедленного действия. Печальные последствия обнаружатся спустя некоторое время после его установки. К примеру, если фильтр не плотно прилегает к корпусу или фильтроэлемент изготовлен из материала с большим размером пор, то степень фильтрации вместо требуемых 99% может составить 60-70% и стать «смертельной»  для двигателя. 

Степень фильтрации зависит напрямую от качества материалов, которые  используются. А это основной фактор, который влияет на стоимость воздушного фильтра. Сегодня применяются несколько видов материалов – целлюлоза, целлюлоза с пропиткой, композиционные материалы (слои целлюлозы и синтетики), чистая синтетика. Чистая дешевая целлюлоза разлагается быстрее остальных. Добавка 25% полиэфира увеличивает стойкость материала в пять раз. А 100%-ная синтетика в 13 раз устойчивей к неблагоприятной среде, чем целлюлоза. Ресурс также зависит и от площади фильтроэлемента. Квадратный метр самых распространенных фильтровальных материалов (целлюлозы и композита) способен поглотить от 200 до 300 грамм пыли.Стоит ли тогда сомнительная экономия, если речь идет о самом дорогостоящем агрегате автомобиля – двигателе? Впрочем, если с двигателем, возможно, ничего и не случится, но расход топлива точно возрастет, если использовать некачественный воздушный фильтр или менять его реже, чем рекомендовано заводом-изготовителем или обусловлено условиями эксплуатации.  

Салонный фильтр 

Собственно для чего он нужен? Благодаря салонному фильтру ни водитель, ни пассажиры во время движения не дышат пылью, копотью и выхлопами. При этом качественные салонные фильтры задерживают не только пыль, но и пыльцу и другие вредные вещества, в том числе неприятные запахи, микроорганизмы,  споры грибков и плесень, что особенно актуально для аллергиков и детей.  

Салонные фильтры бывают двух видов – обычные и угольные.  Обычные противопыльные фильтры задерживают только механические частицы, а угольные не только механически очищают воздух, но и поглощают вредные вещества и неприятные запахи. Угольный фильтр стоит дороже и в нем нет необходимости, если автомобиль не находится часто в пробках или среде с неприятным запахом. Обращаем внимание, что ни один качественный салонный фильтр не может быть сделан из бумаги, потому что целлюлоза горюча и создает благоприятные условия для размножения бактерий. 

Фильтры – популярный автомобильный расходник, поэтому их выпускают практически все производители автозапчастей. Также на рынке сейчас много подделок и некачественных аналогов известных брендов. 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *